Автор блога
Рекомендовано для чтения
Поиск по тэгам
Следите за "Прямым эфиром"
  • жж
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

Выгодная эвакуация

Есть такие ситуации, которые застают буквально врасплох. Ситуации, к которым не готов никто, даже руководство государств. Именно поэтому их и называют «чрезвычайными».


Ситуация с хаотичным распространением экзотического коронавируса явно не вписывалась в планы руководства мировых держав. Внезапно начавшаяся на территории Китая эпидемия очень быстро распространилась на территорию стран Евросоюза и США, охватив собой и другие территориальные образования.




Остановить распространение заболевания, лекарств от которого еще не придумано, довольно сложно. Один из проверенных приемов – установить надежные кордоны на пути тех иностранцев, которые приезжают в страну с зараженных территорий. То есть нужно банально закрыть границы и ограничить возможность выезда своих граждан за рубеж. Но как быть с теми гражданами, которые уже оказались на зараженных территориях и страстно желают вернуться на родину, чтобы переждать эпидемию в родных стенах?


Обеспечение возможности возврата граждан на территорию своих государств лежит в первую очередь на тех людях, которых народ наделил всей полнотой власти. Именно поэтому и Россия, и целый ряд государств взяли на себя ответственность за вывоз тех граждан, которые «застряли» на территории стран, ограничивших их передвижение в связи с объявленным карантином. И Украина не стала исключением.


Министерство инфраструктуры Украины рекомендовало правительству выделить на "эвакуационные мероприятия" $4,16 млн из резервного фонда госбюджета. Эти средства хотят направить на компенсации авиакомпаниям. То есть в перспективе Международные авиалинии Украины, SkyUp и Azur Air, задействованные в эвакуации граждан Украины, получат денежные средства, которые покроют все их расходы на эвакуацию.


"Во-первых, они должны компенсировать людям билеты за те рейсы, которые были отменены с 17 марта. А во-вторых, они сейчас отправляют за людьми пустые самолеты. Мы договорились с перевозчиками о специальных рейсах, рассчитывая, что в будущем государство сможет оказать поддержку авиакомпаниям. Нам важно сохранить отрасль", – объяснили в ведомстве.


Нет, сохранить отрасль безо всякого сомнения важно, но вот в данной ситуации граждане Украины не только не получают компенсацию за отмененные рейсы, но также и вынуждены полностью оплачивать стоимость своей эвакуации. В Мининфраструктуры отметили, что сейчас пассажиры фактически платят только за свой перелет, а затраты за ту часть пути, когда самолет идет пустым, чтобы их забрать, берет на себя авиакомпания. Удивительно, что украинские власти не возложили на своих граждан еще и расходы, связанные с доставкой самолетов к месту эвакуации.


Несомненно, задействованные в эвакуации граждан Украины авиаперевозчики не должны нести расходы, связанные с доставкой украинцев на родину. Это целиком и полностью обязанность официального Киева, который ежедневно рапортует об успешной эвакуации граждан, забывая при этом упомянуть о том, что большая часть расходов, связанных с эвакуацией, легла на плечи самих «спасаемых». Но в свете данных событий возникает весьма законный вопрос – а должны ли авиакомпании, задействованные в данном мероприятии, извлекать из него прибыль, или в подобной ситуации можно ограничиться лишь компенсацией понесенных расходов?


Поставив задачу вернуть всех застрявших за рубежом украинцев на родину до 27 марта и организовав ряд спецрейсов, киевская власть не учла того, что многим, очень многим данная эвакуация будет совсем не по карману.


Совместными усилиями Министерству инфраструктуры и Министерству иностранных дел Украины на 24 марта удалось вернуть в страну почти 79 тыс. граждан. При этом официальная пропаганда говорит о том, что гражданам Украины была предоставлена возможность добраться домой "бесплатно или по льготным ценам", но на деле цена, которую пришлось уплатить пассажирам за возвращение в Украину, оказалась далеко не низкой.


«Максим Стенковой был вынужден заплатить 53 тыс. гривен за пять билетов на спецрейс МАУ из Дубая в Киев для себя и членов своей семьи. Причем на момент закрытия границ у него были куплены билеты этой же авиакомпании в обе стороны, за которые он заплатил 36 тысяч гривен. Но обратный рейс на Киев, который был включен в эту стоимость, отменили», - одна из десятков историй, опубликованных в Украинской прессе, в частности, на страницах издания РБК-Украина. Оказывается, даже осознание того, что авиакомпания получит от государства определенную сумму, которая позволит ей компенсировать понесенные расходы, не удержало ее руководство от весьма очевидного маневра – поднятия цен на авиабилеты. Хотя, руководители задействованных в эвакуации граждан Украины авиакомпаний буквально клянутся в том, что вверенные им бизнес-структуры вынуждены работать себе в убыток.


В общем, дать оценку происходящим на Украине процессам весьма сложно, но одно понятно наверняка. Пока официальный Киев рапортует об успешной эвакуации из зон заражения граждан Украины, а руководство авиакомпаний стонет от понесенных «убытков», реально страдают только украинцы, которые вынуждены занимать деньги для того, чтобы купить внезапно подорожавшие на эвакуационные рейсы билеты, которые по логике своей вообще должны оплачиваться за счет государства.



Алексей Зотьев

© 2016 Зотьев Алексей Евгеньевич