© 2016 Зотьев Алексей Евгеньевич

  • жж
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
Please reload

Поиск по тэгам
Следите за "Прямым эфиром"
Автор блога
Рекомендовано для чтения

Пятьдесят оттенков серого

Широко разрекламированный фильм «Пятьдесят оттенков серого» я не смотрел совершенно умышленно. Один близкий мне человек сказал, что фильм исключительная пошлятина, лишенная сколь-нибудь содержательной сюжетной линии. Поверил ее мнению, так как искренне его ценю, но правда позже выяснил, что и она фильм не смотрела, так как ей рекомендовал не смотреть его другой человек. Вот такая вот запутанная история.

 

 

 

Но вчера я все же этот фильм посмотрел. Причем абсолютно случайно. Его показали по одному из центральных российских каналов. Фильм я начал смотреть даже не понимая, что за картина идет на экране, пропустил первые минуты три, просто меня заинтересовал сам сюжет. О том, что я смотрю именно «Пятьдесят оттенков серого» я узнал где-то к середине ленты. Скажу честно, фильм меня заинтересовал. Нет, не обилием интимных сцен, мельканием в кадре обнаженных тел и количеством фрикций. Подобным меня нельзя ни удивить, не заинтересовать. Даже если бы всего этого в фильме и не было, и интимные сцены бы ограничивались поцелуями и поглаживаниями, фильм бы не потерял своей привлекательности. По крайней мере, для меня.

 

В данной картине, может быть некоторых это и удивит, я увидел глубокий философский подтекст. Борьба света и тьмы. Притом не в тех глобальных масштабах, в которых нам показывают данное противостояние ведущие мировые религии, а борьба внутренняя, протекающая в каждом из нас. Главный герой – исключительная, сознательная тьма. Он не родился таким. Все мы рождаемся преисполненные светом. Тьма наполнила его сердце и душу под воздействием других людей, столь же темных, как и сама ночь. Главная героиня – безусловный свет, яркий, местами даже ослепляющий, но при этом крайне ненавязчивый и естественный. Местами даже забываешь о сюжетной линии фильма и задаешь себе простой вопрос – как она смогла сохранить этот свет в наше, совсем не располагающее к подобному время?

 

 

 

Встреча тьмы и света это всегда событие. Событие, которое не проходит бесследно ни для света, ни для тьмы. Тьма пытается погасить свет, окрасить его в привычные для себя тона, а свет пытается понять, откуда тьма взялась там, где суждено быть свету? И именно в этом фильме, благодаря сюжетной линии и неплохой актерской игре я увидел картину классического противостояния, которое в то или иное время пережил каждый из нас. Тьма наступает, свет прогибается. Тьме кажется, что она попрала свет, окрасила его в свои, мрачные тона, не понимая, что сама попала в ловушку. Соприкоснувшаяся с ярким светом тьма уже никогда не будет прежней. Свет, вроде бы поверженный тьмой, все равно остается светом. А тьма теряет свои очертания, и ее чернота становится относительной. Темные тона сменяются серыми. И эту эволюцию вроде как победившая свет тьма уже остановить не в состоянии. Она меняется, она теряет свои очертания и вместе с этим приходит понимание того, что тьма ранее была светом, который не устоял перед напором тьмы и позволил окрасить себя в мрачные тона.

 

Вот таким я увидел фильм «Пятьдесят оттенков серого». Сугубо философская лента, которую для окраса в яркие эмоциональные тона насытили эротическими сценами, которые по сути своей не более чем антураж. Картина мне напомнила о том выборе, который делает каждый из нас, в тот момент, когда к нему приходит понимание того, что свет и тьма это отнюдь не внешние силы, это наше внутреннее состояние. Мы сами окрашиваем свою жизнь в те тона, которые нам предпочтительнее. Кто-то становится безусловной тьмой и пытается погасить весь свет, который вспыхивает рядом с ним, а кто-то несмотря ни на что остается светом, суть существования которого сводиться если не к победе над тьмой, то хотя бы попытке окрасить ее в пятьдесят оттенков серого…

 

Алексей Зотьев

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload